Мировая Мистерия продолжается…

Как-то мне пришлось рассказывать детям младшего школьного возраста историю жизни Иисуса Христа. И дети, с широко раскрытыми глазами выслушав рассказ, задали вопрос, заставивший меня застыть от растерянности: «За что распяли Иисуса?» «Вот уж, действительно, вопрос, - подумала я, - на который уже две тысячи лет нет ответа». Детская логика моментально это схватывает. Как можно было распинать человека, сделавшего столько добра, лечившего больных и немощных, воскресавшего мертвых. Он никому не сделал ничего плохого, никого не обидел ни словом, ни взглядом. Он только помогал, не требуя платы.

Как объяснить детям, что единственные люди, которым мешал Христос, это люди, имевшие власть в то время – власть римскую, иудейскую, церковную. Вряд ли поймут маленькие дети, пока еще радостно воспринимающие мир вокруг себя, что многие считают его стоящим на трех китах – деньги, слава, власть. И, если у тех, кто обладает всем этим и дорожит этим больше всего, престол вдруг начинает шататься под седалищем, то они идут на любые преступления, лишь бы усидеть на нем.
При этом они будут говорить много красивых слов, будут делать вид, что заботятся о благе своих подданных, что не жалеют сил для выполнения своего долга. И даже будут верить в то, что говорят. Но при этом, единственное, что их будет беспокоить на самом деле – это власть, и за нее они будут драться, скрежеща зубами и сметая со своего пути всех, кто осмелился увидеть их подлинное лицо и сказать об этом вслух.
Иисус не побоялся назвать лицемеров, жестокосердых и маловеров своими именами. За это его и убили. Как объяснить это детям? Поймут ли?
Как объяснить им, что список убиенных за правду можно продолжать очень долго, переносясь из страны в страну, из века в век.
За что отравили Сократа? За что осудили Фидия и Анаксагора? За что подвергали гонениям Конфуция? Почему умерли в нищете Рембрандт и Моцарт? За что церковь сожгла Джордано Бруно? За что предала анафеме Льва Толстого? За что изгнали с родной земли философов Серебряного века в России? За что зарубили топором отца Александра Меня? За что сожгли Жанну д’Арк?

В любой стране в любое время с удивительным постоянством повторяется один и тот же сценарий: люди у власти пытаются задавить Великого, возвысившегося над серой массой. Лишь бы только никто не смущал заведенного ими порядка, лишь бы не подрывались их устои. Ради этого они готовы на любую клевету, подлость, подделку, искажение фактов. Наконец, просто умалчивание. Как удобно сделать вид, что не было великого человека. Или вовсе он не был он так велик, как о нем думают.

Сейчас настал черед Николая Рериха. Когда читаешь биографию семьи Рерихов, удивлению нет предела. Такое ощущение, что человек не одну жизнь прожил, а двадцать. Он имел два высших образования, был директором Художественной школы, основал несколько культурных учреждений в Америке и стал основателем движения Пакта Мира. Он побывал в одной из уникальнейших экспедиций в мире, написал множество книг, нарисовал 7 тысяч картин. При этом он был великолепным семьянином, воспитавшим двух талантливых сыновей. И все это было сделано в самый страшный период в истории человечества - в эпоху двух мировых войн.
Невольно задаешься вопросом: под силу ли все это простому смертному? Кого мы имели в лице Николая Рериха – не титана ли?
И теперь, в лучших традициях постоянной мировой мистерии, что нужно сделать с этим титаном? Конечно, стереть в порошок. Уж слишком высоко вознесся над миром, словно гора над равниной. А главное, провозглашает какие-то непонятные вещи – Великие Учителя какие-то, какая-то психическая энергия, Живая Этика.… Ну зачем все это простому смертному? А уж людям у власти все это и подавно не нужно – подрыв устоев. Поэтому действо ведется по привычному сценарию – Николай Рерих зачисляется в еретики.

В 1994 г. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви вносит в список «Псевдохристианских сект, неоязычников и оккультистов» «Учение Живой Этики», введенное в оборот семьей Рерихов и называемое также «Агни – Йогой». В ответ на протест, направленный из МЦР в адрес Московской патриархии, приходит ответ Митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, который гласит: «… Православию чужды представления о мироздании как некоей энергетической системе и неизвестны «законы космической эволюции»…».

Тут же, как по мановению палочки невидимого дирижера, в газетах и журналах стали появляться статьи, в которых на Николая Рериха методически клеветали, называя шпионом и авантюристом. При этом применялись обычные в таких случаях методы – подтасовка и передергивание фактов, искажения и подмены, фальсификация и замалчивания. Причем запятнали себя подобными публикациями такие уважаемые издания как газета «Сегодня», «Аргументы и факты», журнал «Новый мир». Откуда не возьмись, появились вдруг «чудо писатели», сведущие в вопросах отношений СССР с Востоком и осчастливившие мир своими ценными знаниями. О. Шишкин, А. Сенкевич, А. Минутко один за другим издали «бестселеры», в которых действительно потрясающие факты из жизни великой семьи подаются в духе шпионского боевика. Методы применяются те же – бомбардировка читателя «фактами», которые он (читатель) проверить не сможет, а потому вынужден будет поверить «чудо писателям» на слово и поблагодарить их за раскрытую правду: «Вот ведь он какой на самом деле, Николай Рерих, а мы-то думали…». То что подобными произведениями данные писатели навсегда заработали себе «славу Герострата» их совершенно не волнует. Погрелись в лучах славы великого человека, деньжонок подзаработали за выполненный заказ, и то ладно. То, что они похожи на мосек, лающих на слона, их тоже не смущает, главное, лаять погромче.

Особо отличилось в этом деле Министерство Культуры РФ. Вот уже пятнадцать лет тянется конфликт, связанный с коллекцией 288 картин Рерихов отца и сына. Картины по всем законам – юридическим и морально-нравственным должны принадлежать МЦР, но их там до сих пор нет. При этом на глазах у всех допускается вопиющее беззаконие. Например, на запрос в суде, который уже в сотый раз задали представители МЦР сотрудником Музея Востока: «Предъявите, пожалуйста, документы, доказывающие ваши права собственника на эти картины», один из судей, утомленный долгими разбирательствами в сердцах возопил: «Ну нет у них документов, ну что вы от них хотите!» и… суд благополучно разрешился в пользу Музея Востока. И это который уже по счету суд!

Что происходит в этом мире, кто объяснит? Откуда столько цинизма у представителей Министерства культуры и судебных исполнителей? Откуда столько безразличия у всех остальных? Почему права МЦР защищает горстка людей при полном равнодушии тех, кто, казалось бы, должен быть заинтересован в сохранении наследия великой семьи? Почему молчит Президент РФ, несмотря на неоднократные обращения к нему высокопоставленных и уважаемых людей, таких как Анатолий Карпов, Юлий Воронцов… Театр абсурда!

Сценарий, изложенный в «Великом инквизиторе» Достоевского, работает на славу. Великих людей продолжают распинать и сжигать, только теперь не физически, а морально. Инквизиция живет и процветает, сменив маски и перейдя на другой уровень.

Обычно великие люди делают уже сегодня то, что будет затребовано лишь через десятки, сотни лет. Это очень сложно, а иногда и абсолютно невозможно, потому что их идеи не понимают, встречают с осторожностью, а то и со страхом. Такие люди родились и вершили свои дела слишком рано для реального уровня развития социума. И социум, инстинктивно ощущая их неоспоримое превосходство, старается его нивелировать, свети до своего уровня. Помните как в фильме «Тот самый Мюнхгаузен» толпа кричала «Присоединяйтесь! Присоединяйтесь к нам, барон!» Но барон предпочел «улететь на Луну», то есть попросту умереть. Великому человеку лучше умереть, чем «стать таким как все», «не летать на ядрах, с Шекспиром не переписываться»…

Но ведь Рерихи давно умерли, а их продолжают распинать. Значит, они были настолько Великими, что даже после смерти оставленное ими наследие заставляет инквизиторов дрожать от страха.

Вековая мистерия борьбы сил Света и тьмы продолжается. И… возникает соблазн сказать – значит так и должно быть. Значит, любому великому человеку нужны предатели или гонители, чтобы еще больше обозначить и оттенить его величие. Однако сам Николай Константинович не был согласен с этим. В своих статьях он писал «Нельзя сжигать Жанну д’Арк!». Героев нужно любить и воздавать им должное! От этого они не перестанут быть великими и Истина, которую они несут миру, не умалится. А человечество в целом только выиграет.

Виктория Деревянченко,
г. Николаев, Украина

Hosted by uCoz